Ежегодно лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Главной задачей взрослых является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.3 марта провели с детьми беседу «Осторожно, тонкий лед!» Закрепили с детьми элементарные правила безопасного поведения в весеннее время года, сформировали навыки сознательного отношения к соблюдению этих правил. Дети проявили интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
В родительском уголке поместили информацию «Осторожно, тонкий лед».
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Помните:
На весеннем льду легко провалиться. Быстрее всего процесс распада льда
происходит у берегов. Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в
рыхлую массу.
Взрослые!
Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети
играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая
беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Родители! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время
ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или
озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им
шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое
течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном
ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям
меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
выходить на водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема;
ходить по льдинам и кататься на них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий